Подготовила: Новрузова А.Л.
Задачи: уточнить знания о насекомых и их разнообразии, отличительных признаках,питании, способе передвижения.Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, уточнить места обитания насекомых. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме. Формировать активный интерес к миру насекомых.
Вопросы:
- Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?
- Чем похожи все насекомые?
- Выберете и назовите насекомых на картинках.
- Что вы знаете о пчелах? жуках? кузнечиках? и т.д.
- Почему насекомых так много?
- Чем питаются насекомые?
- Какие животные питаются насекомыми?
- Что случится, если все насекомые исчезнут?
- Что случится, если животные перестанут питаться насекомыми?
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро вед зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
Дети руками обрисовывают перед собой круг.
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
Ритмично размахивают руками крылышками.
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
Раскрывают перед собой все пальцы.
Обрисовывают в воздухе треугольник.
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
Топают ногами.
Ежатся.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание меда в соты.