Подготовила: Новрузова А.Л.

Задачи: уточнить знания о насекомых и их разнообразии, отличительных признаках,питании, способе передвижения.Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, уточнить места обитания насекомых. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме. Формировать активный интерес к миру насекомых.

Вопросы:

  1. Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?
  2. Чем похожи все насекомые?
  3. Выберете и назовите насекомых на картинках.
  4. Что вы знаете о пчелах? жуках? кузнечиках? и т.д.
  5. Почему насекомых так много?
  6. Чем питаются насекомые?
  7. Какие животные питаются насекомыми?
  8. Что случится, если все насекомые исчезнут?
  9. Что случится, если животные перестанут питаться насекомыми?

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)
Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Пчелка трудится весь день 
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед, 
Скоро вед зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
Дети руками обрисовывают перед собой круг.
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
Ритмично размахивают руками крылышками.
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
Раскрывают перед собой все пальцы.
Обрисовывают в воздухе треугольник.
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
Топают ногами.
Ежатся.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание меда в соты.

Категория
Родителям