Провела воспитатель: Сморж А.А.
Задачи: познакомить детей с огнем и его свойствами; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при нем; знакомить со средствами пожаротушения; формировать чувство ответственности за свои поступки.
Детям свойственна тяга к огню, прямые запреты, как правило, малоэффективны. Поэтому, не лишним будет рассказать детям, отчего происходят пожары. В нашей группе «Колобок» прошла неделя по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Именно от несоблюдения этих правил и происходят пожары. Дети рассматривали иллюстрации по противопожарной тематике и отвечали на вопросы воспитателя.
Познакомились со средствами тушения пожара: огнетушителем, шлангом-рукавом. На прогулке ознакомились с противопожарным щитом и орудиями, которые необходимы при тушении пожара.
В течение всей недели разучивали пословицы и поговорки, стихотворения, читали художественные произведения, например: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки» и другие.
Воспитатель рассказывала детям реальные «пожарные» случаи из жизни. Разъясняла, как правильно вести себя в экстремальных ситуациях при пожаре. Выучили с детьми телефоны пожарной службы «01» и единой службы экстренных вызовов сотовой связи «112». Воспитатель также познакомила детей с системой оповещения при пожаре и провела вместе с детьми и помощником воспитателя учебную эвакуацию из «горящей и задымленной» группы.
Знания и соблюдения противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно, поэтому для них подготовили консультацию.