Программное содержание: продолжать учить детей лепить птицу по мотивам дымковских игрушек. Закреплять умение лепить из целого куска, дополняя изделия украшениями путём налепа. Развивать желание лепить игрушки, делать их красивыми. Материал: пластилин; дымковские игрушки—образцы. Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом; рассматривание дымковских игрушек; лепка изделий из пластилина. Ход занятия: Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс посылку из Дымково. Воспитатель вносит на подносе дымковские игрушки. Ребята посмотрите какие красивые игрушки вам принесли дети из села Дымково . давайте вспомним. Чем знаменито Дымково?. Ребёнок: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! Что серости серей. В ней что то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости гремящей, как басы! Правильно ребята. Дымковская игрушка—одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произошло от названия слободы Дымково, что находится в районе города Вятки. Давайте вместе вспомним , как появилась эта игрушка. Ребёнок: Ели спят у большака В инее седом. Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок. Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке всё кругом. Голубые дали. И село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо—сказки. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины, Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны ,как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски- Простой, казалось бы , узор, Но отвести не в силах взор И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. Дети , дымковскую игрушку можно узнать всегда. Глиняную игрушку красили белилами(мел, разведённый с молоком). А затем простым узором: клеточки, полоски, кружочки. Точки и т.д. И раскраска очень яркая и нарядная. Давайте рассмотрим игрушки, которые нам принесли ребята из села Дымково. ( дети рассматривают игрушки и читают про них стихотворения). Олень Ребёнок: У этого оленя золотые рога. Через горные отроги, Через крыши деревень, Краснорогий , желторогий Мчится глиняный олень. Индюк. Ребёнок: Вот индюк нарядный. Весь такой он ладный. У большого индюка Все расписные бока. Посмотрите , пышный хвост У него совсем непрост- Точно солнечный цветок. Да алеет гребешок. А это ребята петушок! Его мы сегодня и будем лепить. Давайте внимательно рассмотрим игрушку. Кто мне её опишет? Ребёнок: Петушок это дымковская игрушка свистулька. Поэтому у него нет хвоста. Зато красивый гребень, украшенный узором. Туловище тоже всё украшено узорами. Дети мы с вами уже лепили дымковских птиц: уточку, курочку. Поэтому давайте вспомним с чего начинать. Берём большой кусок белого пластилина и лепим овальное туловище, затем оттягиваем голову с шеей, а хвост в виде трубочки. Ведь это петушок—свистулька. Когда заготовка готова, прикрепляем гребешок и крылья. А затем украшаем наше изделия узором. Вспомнили дети? Тогда приступайте к работе( Воспитатель проверяет , правильно ли дети пользуются прёмами ; лепки; помогает индивидуально; подсказывает советом). Когда работы закончены. Воспитатель устраивает выставку. Дети рассматривают игрушки. Ребёнок: Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна светла И видна мне радость молодая Ставшего искусством ремеслом Не потому ль игрушкой этой Народ так свято дорожил Что он своё стремленье к свету В фигурки яркие вложил? Сегодня игрушек сверкающий ряд Выходит на свет показать свой наряд. Ребёнок: Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские— Щеголихи слободские, Кумушки посадские. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся! Молодцы , ребята !У вас получились очень красивые игрушки. Мы покажем ваши игрушки родителям , чтоб и они полюбовались яркими изделиями. Наше занятия окончено. А теперь давайте подвигаемся. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, Круг по уже, круг по шире. На носочек и на пятку, А потом пляши присядку! Влево ,вправо повернись, Веселее улыбнись!
Категория
Родителям