Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 6 Бекетова И.А. Игра «Осенние листья». Цель: Знакомить детей с признаками осени. Учить подбирать два одинаковых листочка, называть их цвет Закреплять знания о деревьях (дуб, береза, клен). Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе. Материалы Карточки, разделенные на два поля: на одном — разноцветный осенний листок, на другом — изображение листа черным контуром; разноцветные осенние листья с разных деревьев. Ход игры Воспитатель загадывает загадку об осени: На столах у детей карточки с изображением разноцветного осеннего листа на одном поле и с изображением листа черным контуром на другом поле. Листья с разных деревьев — березы, клена, дуба. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру «Осенние листья». Посмотрите, сколько красивых листочков нам подарила волшебница осень. (Показывает коробочку с разноцветными листьями.) Какое дерево подарило нам этот листок? (Ответы детей.) Правильно, березка. Какого он цвета? (И т.д.) (Дети рассматривают листья.) У вас на столах карточки, на которых нарисованы разноцветные листочки. Посмотрите, какие у вас листочки. Но один листочек на карточке не имеет окраски, и мы с вами должны подобрать листок так, чтобы он был такой же формы и такого же цвета. Дети выполняют задания. Воспитатель хвалит детей «Подбери бантик к платью». Цель: Учить детей группировать оттенки одного цветового тона. Развивать мелкую моторику. Материалы Бумажные куклы, одетые в платья разных цветов; разноцветные бантики Ход игры Воспитатель. Сегодня мы посмотрим, какого цвета платья у наших кукол. Я буду показывать вам куклу, а вы — говорить, какого цвета у нее платье. (Показывает по одной кукле и поочередно опрашивает детей, уточняя их ответы. Обращает внимание детей на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.) У наших кукол сегодня праздник, и они попросили нас помочь им выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Дети выполняют. Воспитатель помогает по необходимости. В конце игры хвалит детей. «Подбери чашки к блюдцам» Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Материалы Наборное полотно; блюдца и чашки разных цветов (вырезаны из бумаги и наклеены на картон). Ход игры Воспитатель В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает). Какие? (Ответы детей.) На нижнюю — вот такие. Какого цвета? (Ответы детей.) Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней'' (Ответы детей.) Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого жё цвета, как блюдца. Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чашками, вызывает двоих детей. Одному ребенку он поручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому — к блюдцам на нижней полке. Одобряет действия тою ребенка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки, а потом вставляет их в прорези. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашки он отобрал. Далее задание выполняют другие дети. «Спрячь мышку» Цель: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. Отгадывать загадки описательного характера. Материалы Игрушки: шесть мышек разных цветов, кот; кубики с цветом граней соответственно окраске мышек. Ход игры Воспитатель. У меня волшебная коробочка, а чтобы узнать, что внутри, нужно отгадать загадки. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. (Кот) Живет в норке, Грызет корки, Короткие ножки, Боится кошки. (Мышь) Дети рассматривают кошку, мышек. Уточняют цвет, называя его. Затем воспитатель предлагает поиграть. • Игра «Спрячь мышку» Дети садятся вокруг стола, выкладывая своих мышек в центр стола по кругу перед собой. Каждый игрок держит своих мышек за конец хвостика. Воспитатель Я водящий, у меня кошка и кубик, я бросаю кубик, вы следите, какой стороной он упал. Тот, у кого цвет мышки совпадает с цветом грани кубика, должен успеть дернуть свою мышку за хвост к себе, спрятать. Пойманная мышка выбывает из игры. «Собери чайник» Цель: Упражнять детей в составлении предмета из отдельных частей. Закреплять знания о цвете, о посуде. Развивать словарный запас, мелкую моторику. Материалы Силуэты чайников из картона, разрезанные на части. Ход игры Воспитатель. К нам сегодня в гости пришел Незнайка и рассказал вот такую историю. Его друзья из Цветочного города попросили помыть посуду, а он, как всегда, хотел сделать все очень быстро и, когда составлял на полку чайнички, уронил. Посмотрите, что от них осталось. (Показывает коробку с осколками.) Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке собрать чайники из частей. Дeти выбирают из стоящей на столе коробке нужные части (по цвету) и собирают чайник. «Почини одежду зайчатам» Цель Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Ход игры Появляется зайчиха с корзинкой, плачет. Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха? Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки — шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст — они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.) Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах? Дети. На треугольник, квадрат и круг. Воспитатель. Правильно. Зайчиха кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа. Зайчиха. Большое, дети, вам спасибо!
Категория
Родителям