Программные задачи: Формирование бережного отношения к природе и всему живому, развитие интереса к русским традициям, поэзии. Продолжать формировать интерес детей к лепки, закреплять навыки расскатывания, сплющевание. Развивать цветовое восприятие. Повышать речевую активность, выразительность речи через художественное слово. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля- Это русское раздолье Это русская земля! Вижу горы-исполины Вижу реки и моря Это родина моя Слышу песни жаворонка Слышу трели соловья Это русская сторонка Это родина моя Воспитатель: «наше Отешечство наша Родина- матушка – Россия. Отечеством мы зовем Россию потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью- потому что она вскормила нас своим хлебом. Вспоила своими водами выучила своему языку как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель но одна у человека родина мать одна у него и Родина ». Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы. Дети читаю пословицы: «родина любимая что мать родная», «Человек без родины что соловей без песни» «На чужой сторонушке и весна не красна», «Жить- Родине служить» Воспитатель: Храбро защищал народ свою Родину от врагов. Знал , что отстоить ее можно, если «все за одного, один за всех ». Дети опять читают пословицы: «Смелость города берет» «За народное дело бейся смело» «Братская любовь лучше каменых стен» Воспитатель: Да, «русский ни мечом, ни калачом не шутит». Врагов себе люди не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке щелковой 1 ребенок. Ты, рябинушка Раскудрявая Ты когда взошла Когда выросла 2 ребенок. Я весной взошла, Лето выросла По зорям цвела, Солнце вызрела. 3 ребенок. Ой ты, Волга, Волга-реченька, Ой, река ли ты красавица! По лугам ты льешься-стелишься, По пескам бежишь-торопишься. 4 ребенок. Береза моя, березонька! Береза моя белая, Береза раскудрявая! Воспитатель: «Береза- это символ россии. Белоствольная, рябая, щелковистая- такими ласковыми словами называют березу. О ней много сложенно стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Сейчас я предлогаю вам пройти за столы и вылепить березку. » Лепка березы. Воспитатель напоминает, что ствол березы- белый с черными пятнышками, веточки дугообразные; наверху короткие; нижнии длиннее. Дети выполняют работу. Воспитатель: « Вот ребята у нас получилось много березок, целая березовая роща». Читает отрывок из стихотворения А.Прокофьева «Березка» Люблю березу русскую Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, да не ломится! Далее идет обсуждения детских работ. Воспитатель: «А сейчас ребята становитесь в хоровод и споем березки песенку» Исполняется хоровод «Во поле береза стояла» Провела: Новрузова А.Л
Категория
Родителям