ср, 16.10.2013 - 12:46
Программные задачи: Формирование бережного отношения к природе и всему живому, развитие интереса к русским традициям, поэзии. Продолжать формировать интерес детей к лепки, закреплять навыки расскатывания, сплющевание. Развивать цветовое восприятие. Повышать речевую активность, выразительность речи через художественное слово.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье
Это русская земля!
Вижу горы-исполины
Вижу реки и моря
Это родина моя
Слышу песни жаворонка
Слышу трели соловья
Это русская сторонка
Это родина моя
Воспитатель: «наше Отешечство наша Родина- матушка – Россия. Отечеством мы зовем Россию потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью- потому что она вскормила нас своим хлебом. Вспоила своими водами выучила своему языку как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель но одна у человека родина мать одна у него и Родина ». Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы.
Дети читаю пословицы: «родина любимая что мать родная», «Человек без родины что соловей без песни» «На чужой сторонушке и весна не красна», «Жить- Родине служить»
Воспитатель: Храбро защищал народ свою Родину от врагов. Знал , что отстоить ее можно, если «все за одного, один за всех ».
Дети опять читают пословицы: «Смелость города берет» «За народное дело бейся смело» «Братская любовь лучше каменых стен»
Воспитатель: Да, «русский ни мечом, ни калачом не шутит». Врагов себе люди не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке щелковой
1 ребенок. Ты, рябинушка
Раскудрявая
Ты когда взошла
Когда выросла
2 ребенок. Я весной взошла,
Лето выросла
По зорям цвела,
Солнце вызрела.
3 ребенок. Ой ты, Волга, Волга-реченька,
Ой, река ли ты красавица!
По лугам ты льешься-стелишься,
По пескам бежишь-торопишься.
4 ребенок. Береза моя, березонька!
Береза моя белая,
Береза раскудрявая!
Воспитатель: «Береза- это символ россии. Белоствольная, рябая, щелковистая- такими ласковыми словами называют березу. О ней много сложенно стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Сейчас я предлогаю вам пройти за столы и вылепить березку. »
Лепка березы.
Воспитатель напоминает, что ствол березы- белый с черными пятнышками, веточки дугообразные; наверху короткие; нижнии длиннее.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: « Вот ребята у нас получилось много березок, целая березовая роща». Читает отрывок из стихотворения А.Прокофьева «Березка»
Люблю березу русскую
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится!
Далее идет обсуждения детских работ.
Воспитатель: «А сейчас ребята становитесь в хоровод и споем березки песенку»
Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»
Провела: Новрузова А.Л
Категория
Родителям