пн, 15.12.2014 - 18:49
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 6 Бекетова
Воспитание культуры речи — проблема нравственная, имеющая социальную значимость, так как, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух народа. Воспитанность и культура человека ярко проявляются в умении оформлять мысль в слове, в манере говорить и общаться, в богатстве словарного запаса.
Не секрет, что многие из нас не обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной устной форме и выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умения общаться. Грустно, что у абсолютного большинства людей, выражаясь словами Корнея Ивановича Чуковского: «Мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья». В статье №18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Но мы уверены, что именно педагог-дошкольник должен взять на себя ведущую роль в повышении речевой культуры родителей и, конечно, ребенка. Мы признаем приоритет семейного воспитания, мы — за тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса — детей, педагогов, родителей. Но педагог должен быть эталоном, образцом грамотной русской речи. Когда-то существовал эталон культурной и грамотной русской речи. В эфире Всесоюзного радио и телевидения звучала безукоризненно грамотная речь. Радио считалось университетом культуры, речь дикторов — эталонной. Слушая радио, учились правильной речи и взрослые, и дети. Сегодня таких ориентиров не стало. К сожалению, плохо владеют языком даже те люди, для которых речь — неотъемлемая составляющая профессии, — телеведущие, артисты, журналисты, политики. Целые сутки отовсюду звучит неграмотная реклама, боевики, детективы, кровь и насилие с экранов, «прикольные хиты» и «крутые клипы» порождают языковую распущенность, речевой хаос и бессмыслицу. Конечно, с этим надо бороться, но не установлением табу, а поиском действенных средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества.Категория
Родителям