К трём годам дети начинают интересоваться буквами. Знакомить с ними ребенка следует в непроизвольной форме: учить раскрашивать буквы, соединять их по точкам, писать мелом на асфальте, палочкой на песке; лепить буквы из пластилина, выкладывать из шнурка или счетных палочек; сворачивать из проволоки, находить на магнитной доске; обводить по трафаретам; узнавать большие буквы в книгах; показывать их на уличных вывесках.Развесьте буквы по всей квартире! Периодически просите ребенка отыскать ту или иную букву или, наоборот, назвать показываемую вами. Таким образом, дети к 4-5 годам уже 10-15 наиболее употребляемых букв (А, О, У, И, Н, М, Г, П, В, Д, Т). Важно сразу правильно учить ребенка говорить звук [м], а не [мэ] или [эм]. Если Вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдёт в школу, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем советам. СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться её исправлением. СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита. СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или эр или рэ и т.п. СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слову по мере их прочтения ребенком. СОВЕТ ПЯТЫЙ: имейте дома набор букв магниткой или разрезной азбуки. СОВЕТ ШЕСТОЙ: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам. Желаем Вам успеха! Подготовила: учитель-логопед Болдырева А.В.  
Категория
Родителям