Подготовила воспитатель: Сморж А. А.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитывать в ребенке культурно-гигиенические навыки следует с малых лет. Чтобы ребенок был здоров и мог следить сам за собой в ваше отсутствие, старайтесь не делать ничего за него, развивайте его самостоятельность.

Прививайте первоначально такие важные навыки, как мытье рук перед едой и после прогулки, чистку зубов перед сном и утром, полоскание рта после приема пищи. Учите следить за своим внешним видом, находить неполадки в одежде и самостоятельно (по мере возможности) разрешать их. Содержать свою комнату и игрушки в порядке, раскладывать все по местам. Культура приема пищи и правильного поведения за столом также относятся к культурно-гигиеническим навыкам. Учите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами, вытирать рот салфеткой.

Методы формирования у ребенка культурно-гигиенических навыков разнообразны, но главными остается наглядный пример родителей. Не забывайте сами делать то, чему учите своего ребенка! Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери - это образец для подражания. Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители, которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила гигиены.

 Стоит также посмотреть мультфильмы и прочитать художественную литературу по данной тематике. Например, «Мойдодыр», «Федорино горе»…

Здоровье и благополучие ребенка во многом зависит от воспитания. Привитые в семье культурно-гигиенические навыки помогут ребенку правильно вести себя и следить за собой.

Для обучения культурно-гигиеническим навыкам и формирования навыков самообслуживания очень важно использовать дидактические игры, которые являются для малышей наиболее подходящей формой обучения.

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развивать его умственные способности (умение сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

Категория
Родителям