Подготовила воспитатель: Сморж А. А.

Как известно, дидактическая игра одна из многих форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, а также игра является основным видом деятельности детей.

Так, дидактическая игра имеет две цели-первая: обучающая, которую преследует взрослый, а вторая цель: игровая, то есть та ради которой действует ребёнок. Очень важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга.

Так, особая роль дидактической игры определяется тем, что с помощью игры мы должны сделать процесс обучения не только эмоциональным, действенным, но и помочь ребёнку получить собственный опыт, развить интерес и познавательные способности.

Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность детей, что она будет способствовать формированию умения у детей решать не только доступные практические, но и сложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать задачи в наглядно-образном и в словесном плане.

Также, проведение дидактических игр, способствует развитию слухового восприятия, которое помогает ребёнку ориентироваться в окружающем его пространстве, создаёт возможность действовать по звуковому сигналу, распознавать и различать разные объекты. Так дидактические игры на слуховое восприятие непосредственно связаны с развитием речи у детей, что очень важно в процессе обучения детей.

Дидактические игры развивают ребёнка всесторонне и постепенно. Определим последовательность дидактических игр по отношению к постепенному обучающему развитию ребёнка:

  1. Дидактические игры на развитие ручной моторики. (развитие движений пальцев, кисти рук).
  2. Дидактические игры по сенсорному воспитанию. (Восприятие формы, величины, цвета, ориентировка в пространстве, тактильно-двигательного восприятия, слухового восприятия, развитие речевого и неречевого слуха).
  3. Дидактические игры направленные на развитие мышления. (наглядно- образное мышление, обобщение).
  4. Дидактические игры и упражнения по развитию речи.

Роль взрослого в дидактической игре имеет двойной смысл: с одной стороны, взрослый (педагог) руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой стороны- выполняет роль участника игры, то есть направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а в случае затруднения показывает детям на собственном примере.

Важное условие, что не мало важно в обучении детей при помощи дидактических игр - это соблюдение последовательности в выборе игр, то есть доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий, но и конечно игра должна соответствовать возрасту ребёнка и его индивидуальным особенностям.

Так мы можем воспитать, обучить наших детей познать себя и окружающий мир через игру.

Категория
Родителям