Взрослые – пример для детей в изучении законов дороги

Дороги и транспорт, который по ним передвигается, – реалии сегодняшнего дня. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков, пробки на улицах нашего города со временем будут только расти, не смотря на все меры, которые предпринимаются главами крупных городов.

По прогнозам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) число пострадавших в ДТП (дорожно-транспортных происшествиях) в ближайшие годы, к сожалению, будет только расти. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Соответственно, а потом с каждым днем все сложнее обеспечить безопасность.

Очень важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задача педагогических работников развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе дорога. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста можно сохранить его жизнь и здоровье.

Все мы, педагоги, родители, взрослые, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность жизни?»

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические игры.

Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. При организации поездок с детьми в автобусе или во время пешеходной экскурсии педагогические работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье.

Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные мероприятия. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Но любые знания, не подтвержденные практикой, со временем исчезают. Чтобы этого не произошло, каждый день напоминайте ребенку об этих правилах, сохраняющих ему жизнь. Это можно делать в игровой форме: через организацию сюжетно-ролевых игр, подвижных и дидактических.

Почаще совершайте с малышами экскурсии по улицам микрорайона, ходите по той дороге, по которой дети в будущем пойдут в школу. Но не забывайте о главном правиле для взрослых: никогда не нарушайте правил дорожного движения, особенно в присутствии подрастающего поколения.

И помните, что взрослого в сложных ситуациях выручает инстинкт самосохранения и закрепленные навыки поведения в экстренной ситуации. К сожалению, малыши обладают этими навыками далеко не в полной мере. Когда они попадают в критическую ситуацию, то не могут правильно и быстро отреагировать на нее, сохранив свою жизнь. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся обстановке. Они неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта, его скорость. Поэтому помните, уважаемые взрослые, что научить безопасному поведению малышей на улице — наш долг.

Литература:
1. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская – Как обеспечить безопасность дошкольников. М.: Просвещение, 2006г.
2. Ф.С. Майорова – Изучаем дорожную азбуку. М.: «Издательство Скрипторий 2003». 2006 г.
3. Л.Б. Поддубная – Правила дорожного движения – ИТД «Корифей», 2009г.
4. Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина – Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.

Категория
Родителям