ср, 04.12.2013 - 19:26
Развитие познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте происходит достаточно интенсивно. Совместная творческая деятельность с детьми позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни детского сада, создает условия для преобретения новых знаний,умений и навыков, развития способностей и детского творчества и позволяет ребенку вступать в контакты с взрослыми.
Создается микроклимат,в основе которого лежит уважение к личности маленького человека,забота о нем, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Совместная деятельность может включать в себя игры, упражнения, проблемные ситуации, театрализованные постановки. Можно предложить детям разыграть маленькие оценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой.
Например,изобразить, как ребенок испугался медведя и т.д. Хорошо, если одну и ту же сценку проиграют несколько детей. При этом не следует обращаться с остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить, у кого получилось, похоже и почему.для того чтобы у детей развивались познавательные интересы, необходимо, чтобы педагог знал, что нравится ребенку, чем он интересуется.
Педагог это может узнать,только если хорошо взаимодействует с родителям,если проводится диагностическое обследование или анкетирование,из которого педагог может понять,что интересует ребенка больше всего,во что бы он хотел поиграть, чем нужно пополнить разивающую среду. Если педагог заинтересован в том, чтобы у детей развивалась познавательная активность,интересы, любознательность, ему необходимо самому быть активным и, и вовлекая ребенка в совместную деятельность,делать акцент на самостоятельности ребенка.хорошо,когда педогог сам принимает на себя партнерство на себя в игре, тогда он может наблюдать,как развивается сюжет и на сколько каждый ребенок может себя максимально проявить в игровом процессе.
Это позволит педагогу в следующий раз подобрать к игре какие-то новые атрибуты,заполнить ими развивающую среду. Ведь очень важно, чтобы ребенок – дошкольник очень интенсивно развивался,и просто необходимо два раза в месяц вносить в развивающую среду в группе свои коррективы. Это необходимо делать для того, чтобы ребенок знакомился с разнообразием мира вещей и предметов, шире становились его познавательные интересы.
Развитие познавательной активности ребенка способствует развитию его социальных навыков., благодаря которым пройдет его адаптация к школе. Таким образом, развитию познавательной активности и социальных навыковповедения способствует такая совместная работа с детьми,когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой то интересной для него деятельности. Большую роль в развитии этих процессов, несомненно, играет педагог, который создает условия в развивающей среде для активности ребенка: это могут быть энциклопедии, настольно- печатные игры, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и .т.д. . Педагог на занятиях также стремится к тому, чтобы у детей была познавательная активность, то еть они бы задавали вопросы,решали проблемные задачи. Как и на любом занятии в детском саду,развивать познавательную активность можно и на занятиях ПДД.
Очень эффективной будет работа по обучению дошкольнков безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей,диалог с реьенком, моделирование,проектную деятельность, ситуации общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка,чтобы он сам охотно включался в любую деятельность,которая ему больше нравится. Чем разнообразнее будут формы работы с детьми и интересные методы,тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дороге. Очень хорошо для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовать театрализованные постановки.
Театральная деятельность может использоваться,через настольный,кукольный,теневой театры,где дети могут не только показать свои знания по данной проблеме, но и передать настроение героев,выразить свое личное отношение к ситуации,которая разыгрывалась в сценарии. Развивать познавательные интересы можно через различную деятельность,главное,чтобы дети не оставались равнодушными.когда для ребенка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Очень хорошо,если педагог на занятиях использует игровой материал, напольные и настольные макеты,чтобы дети самостоятельно могли промоделировать различные ситуации на дорогах.
Подготовила: Астраханцева А.М.
Категория
Родителям