Подготовила воспитатель Бекетова И.А.

Консультация для воспитателей «Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности».

Полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства возможно при соблюдении одного из важнейших психолого-педагогических принципов. Речь идёт об индивидуальном подходе, суть которого - обеспечить ребёнку оптимальное развитие его характера, способностей, стиля поведения.     

Иными словами, о внимании к особенностям каждого воспитанника, сохранения его психического здоровья. Ведь расстройства в поведении ребенка возникают тогда, когда методы, средства воспитания и воздействие окружающей среды не соответствуют или даже противоречат его темпераменту. Тот, кто занимается воспитанием детей, избежит многих ошибок, если знает некоторые особенности их темперамента – холерического или сангвинического, флегматического или меланхолического.                       

Немецкий психолог Г. Айзенк определяет темперамент по двум основным критериям экстраверсия-интроверсия иэмоциональная стабильность-нестабильность. Каждому виду темперамента он даёт следующие характеристики:                                               

Холерик – чувствительный, беспокойный, агрессивный, раздражительный, изменчивый, активный.                                       

Сангвиник -  общительный, открытый, разговорчивый, отзывчивый, непринуждённый,  жизнерадостный, склонный к лидерству, беспечный.               

Флегматик – пассивный, осмотрительный, вдумчивый, мирный, контролируемый, внушающий доверие, ровный, спокойный.       

Меланхолик – тревожный, легко расстраивающийся, сдержанный, необщительный, тихий, пессимистичный, склонный к рассуждениям, негибкий.  

Категория
Родителям