Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 6 Бекетова И.А. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. Предварительная работа: образовательная деятельность «Солнце – источник тепла и света», «Планета Земля – наш общий дом», «Планеты Солнечной системы»; чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве»; легенды и мифы Древней Греции; чтение «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова, «Вижу Землю» Ю.Гагарина; просмотр видеоролика о планетах и звездах. Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет; фотографии космонавтов; цветная бумага, ножницы, клей. Словарная работа: Вселенная, космос, невесомость. Ход занятия Беседа «Вселенная. Звезды» Светятся звезды, светятся… Даже порой не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто – черное Гляжу, все забыв на свете… А всё – таки это здорово, Что ночью нам звезды светят. - Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. - Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время? Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. (Детям предлагается рассмотреть карту «Солнечная система») (Дети рассматривают карту и отвечают на вопросы воспитателя) - Что такое Солнце? - Сколько планет вращается вокруг солнца? Назовите их. - Что такое Луна? Где вращается она? - Какая планета получает меньше тепла? Почему? Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет своё название. Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». Игра – импровизация «Обитатели космоса». Дети выполняют плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку. Аппликация «Космос». В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Шмыгина «Космонавты»: Мне сказал конструктор главный: «Будет взлет не очень плавный. Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить» Задеру повыше пятки – вот и будет все в порядке! И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет.
Категория
Родителям