Цель:
  • Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
  • Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
  • Развивать память и сообразительность
  • Формировать навыки осторожного поведения на улице
  • Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения
Словарь: Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход, сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный. Материал: макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба МЧС, служба газа) Ход занятия: - Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им? - Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук. (Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения) - Ребята, что это? (Дорожные знаки) Много есть дорожных знаков, Знаки эти нужно знать, Чтобы правил на дороге, Никогда не нарушать!!! - Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения) - Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. - А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие) Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. Красный круг обозначает Обязательно запрет, Он грозит – нельзя тут ехать, Или тут дороги нет! - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? (Дети находят и называют запрещающие знаки) - Дорожные знаки бывают указательными. А еще бывают знаки Взяты в синенький квадрат, Как и где проехать можно, Эти знаки говорят! - А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки. (Дети находят и показывают) - А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета) - Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки (Дети находят и называют предупреждающие знаки) - Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше. (Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин) - Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте). - Как машины связаны с правилами дорожного движения? (Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения) - Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов. - Какие виды транспорта вы знаете? - К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный) - А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д) -Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. -Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа) Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. - Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел) - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны) . А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить. -.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112) -Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения). Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия: «кирпич» - дети сидят «пешеходный переход» - дети шагают «внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее) -Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен. Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мой друзья» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!» * Кто из вас идет вперед только там, где переход?------------------- *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?------------- *Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?---------------- *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?---------------- *Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------ *Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ----------------- -Ну вот и подошел к концу на урок в «Школе пешеходных наук.
Категория
Родителям