Подготовила воспитатель: Сморж А.А.
Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: закреплять знания детей о воде и ее свойствах; учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов.
Экспериментирование: «Вода-пар»
В группе «Колобок» мы продолжаем знакомство с водой. Сегодня мы поговорим, как вода превращается в пар. Воспитатель предложила детям рассмотреть посуду (самовар, чайник), в которой можно вскипятить воду. Вместе с детьми мы определили-вода при нагревании закипает и превращается в пар. Воспитатель предложила детям провести эксперимент: в стеклянный стакан налили кипяток, дети видели пар, поднимающийся над стаканом. Затем воспитатель закрыла стакан с кипятком блюдцем. Через некоторое время, она показала блюдце детям-на нем были капли воды. Сделали вывод: при нагревании воды до кипятка-она превращается в пар. Пар, соприкасаясь с холодной поверхностью (блюдцем), превращается в воду.