Развивающая работа по предупреждению возникновения нарушения звукопроизношения. Активации и развитию речи у детей младших возрастных групп (от 2 до 4 лет)предполагает взаимодействие специалистов и воспитателей детского сада. Цель: предупреждение и ранняя коррекция  нарушения звукопроизношения у дошкольников (2-4 года). Задачи: - развитие общей и мелкой моторики; - развитие сенсорно-перцептивной сферы; - развитие лицевой мускулатуры и артикуляторных мышц; - развитие правильного звукопроизношения; - развитие звуконаполняемости и слоговой структуры высказывания; - развитие фонематического внимания и восприятия; - формирование эмоционально-экспрессивного речевого развития; - развитие психической сферы дошкольника. Профилактику нарушений звукопроизношения проводят воспитатели совместно с учителем-логопедом. Воспитатель на занятиях по развитию речи, в режимные моменты проводит пассивный массаж лица и рук детей; артикуляционные упражнения, направленные на развитие мышц лица и шеи. Задания выполняются по подражанию с совместным проговариванием педагога и детей. А также разучиваются считалки, чистоговорки, скороговорки. Учитель – логопед проводит обследование уровня речевого развития детей на момент поступления в МДОУ. С детьми, имеющими задержку или нарушения речевого развития, аномалии в строении сенсорных органов учитель-логопед проводит индивидуальные занятия. Реализация данной коррекционно-развивающей работы в МДОУ, позволит снизить частоту нарушений звукопроизношения и речевых недоразвитий к старшему дошкольному возрасту; то в свою очередь улучшит уровень усвоения программного материала и повысит уровень подготовленности детей к обучению в школе.  

Коррекционно-развивающая работа в младшей группе МДОУ.

направления

мероприятия

Развитие правильного дыхания 1.Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч).2.Обуение спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).
Развитие сенсорно-перцептивной сферы мелкой моторики рук 1.Песочная терапия, игры с водой.2.Игры на развитие тактильной перцепции пальцев рук и ног. 3.Игры с пластилином, крупами, бросовым материалом. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Речь и движение.
Развитие лицевой мускулатуры и артикуляторных мышц 1.Развитие мышц мимической лицевой мускулатуры – массаж лица.2.Обучение мимическим движения лица: улыбка, хмуро, сердито, удивление, смех. 3.Развитие мышц артикуляционного аппарата. Общие логопедические упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Змейка», «Накажем непослушный язычок», «Орешек», «Лопаточка». 4.Развитие подражания речевым и неречевым звукам.
Развитие правильного звукопроизношения 1.Уточнение артикуляции гласных звуков [а],[ у], [о],[и].2. Уточнение артикуляции наиболее легких согласных звуков в твердой позиции [м], [б], [д], [н], [в], [п], [г]. 3.Воспитание правильного умеренного темпа речи (путём подражания педагогу). 4.Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи на материале звукоподражаний.
Развитие звуконаполняемости и слоговой структуры высказывания 1.Слуховое восприятие небольших стихотворений, чистоговорок, сказок.2.Совместное проговаривание словосочетаний, четверостиший, чистоговорок. 3.Разучивание четверостиший, песен, чистоговорок.
Формирование эмоционально-экспрессивного речевого развития 1.Выработка умения модулировать голос.2.Обучение пониманию интонации говорения: повествовательной, вопросительной. Восклицательной. 3.Обучение модулированной голосовой атаке.
Категория
Родителям