ср, 20.03.2013 - 20:40
Развивающая работа по предупреждению возникновения нарушения звукопроизношения. Активации и развитию речи у детей младших возрастных групп (от 2 до 4 лет)предполагает взаимодействие специалистов и воспитателей детского сада.
Цель: предупреждение и ранняя коррекция нарушения звукопроизношения у дошкольников (2-4 года).
Задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие сенсорно-перцептивной сферы;
- развитие лицевой мускулатуры и артикуляторных мышц;
- развитие правильного звукопроизношения;
- развитие звуконаполняемости и слоговой структуры высказывания;
- развитие фонематического внимания и восприятия;
- формирование эмоционально-экспрессивного речевого развития;
- развитие психической сферы дошкольника.
Профилактику нарушений звукопроизношения проводят воспитатели совместно с учителем-логопедом.
Воспитатель на занятиях по развитию речи, в режимные моменты проводит пассивный массаж лица и рук детей; артикуляционные упражнения, направленные на развитие мышц лица и шеи. Задания выполняются по подражанию с совместным проговариванием педагога и детей. А также разучиваются считалки, чистоговорки, скороговорки.
Учитель – логопед проводит обследование уровня речевого развития детей на момент поступления в МДОУ.
С детьми, имеющими задержку или нарушения речевого развития, аномалии в строении сенсорных органов учитель-логопед проводит индивидуальные занятия.
Реализация данной коррекционно-развивающей работы в МДОУ, позволит снизить частоту нарушений звукопроизношения и речевых недоразвитий к старшему дошкольному возрасту; то в свою очередь улучшит уровень усвоения программного материала и повысит уровень подготовленности детей к обучению в школе.
Коррекционно-развивающая работа в младшей группе МДОУ.
направления |
мероприятия |
Развитие правильного дыхания | 1.Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч).2.Обуение спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки). |
Развитие сенсорно-перцептивной сферы мелкой моторики рук | 1.Песочная терапия, игры с водой.2.Игры на развитие тактильной перцепции пальцев рук и ног. 3.Игры с пластилином, крупами, бросовым материалом. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Речь и движение. |
Развитие лицевой мускулатуры и артикуляторных мышц | 1.Развитие мышц мимической лицевой мускулатуры – массаж лица.2.Обучение мимическим движения лица: улыбка, хмуро, сердито, удивление, смех. 3.Развитие мышц артикуляционного аппарата. Общие логопедические упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Змейка», «Накажем непослушный язычок», «Орешек», «Лопаточка». 4.Развитие подражания речевым и неречевым звукам. |
Развитие правильного звукопроизношения | 1.Уточнение артикуляции гласных звуков [а],[ у], [о],[и].2. Уточнение артикуляции наиболее легких согласных звуков в твердой позиции [м], [б], [д], [н], [в], [п], [г]. 3.Воспитание правильного умеренного темпа речи (путём подражания педагогу). 4.Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи на материале звукоподражаний. |
Развитие звуконаполняемости и слоговой структуры высказывания | 1.Слуховое восприятие небольших стихотворений, чистоговорок, сказок.2.Совместное проговаривание словосочетаний, четверостиший, чистоговорок. 3.Разучивание четверостиший, песен, чистоговорок. |
Формирование эмоционально-экспрессивного речевого развития | 1.Выработка умения модулировать голос.2.Обучение пониманию интонации говорения: повествовательной, вопросительной. Восклицательной. 3.Обучение модулированной голосовой атаке. |
Категория
Родителям