Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять представления детей по назначении светофора, расширять знания детей о правилах поведения пещеходов. Воспитатель . Сегодня мы получили вот такое письмо(раскрывает конверт, читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постояные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видете, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких сторогих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь  жителям страны Дорожных Знаков? Дети. Да! Да! Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. Исполняется песня «Веселые путешественики» Входит мальчик. На груди у него повернутая  обратной стороной табличка с изображением  дорожного знака. Он плачет. Воспитатель. Ребята , кто это? Мальчик. Я- Дорожный Знак. Меня закалдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. ( Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем знаками) Воспитатель. Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут.( Автомобили.) В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (улица.) Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (перевертывает табличку) узанете меня? Я знак «поворот». Где вы меня можете встретить? Дети. На дороге. Воспитатель. Правильно. Ребенок. На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу- скоро поворот! Воспитатель. Помните, дети: выежать на велосипеде на проежую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру- соревнование «Кто быстрей?».(по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.) В конце игры вбегает Забиякин. Воспитатель. Кто ты? Забиякин. Я ученик светофорных наук- Забиякин. Воспитатель. Забиякин, а ты знаешь правила дорожного движения? Забиякин. А зачем их знать?я и без них прекрасно обойдусь! Воспитатель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу. Забиякин. Как? Двумя ногами. Воспитатель. Ребята правильно он ответил? Дети. Нет! Воспитатель. А как надо? Ребенок. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. Воспитатель. Правильно. А тебе, Забиякин, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Забиякин. Надо обойти автобус. А проще обежать его. Воспитатель. Ребята, поможем Забиякину, он совсем запутался. Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначеный пешеходный переход, надо переходить только по нему. Воспитатель. А теперь, Забиякин, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проежей части? Забиякин. Смотрю во что. В шахматы нельзя. Воспитатель. А почему? Забиякин. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Забиякиным? Дети. Нет! Ребенок. Правил дорожных На свете немало. Всех бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения Все. На мостовой- не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Забиякин. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор) Я трехцветный светофор, Вам помощник на дороге, Чтоб дорогу перейти, На меня- ка посмотри Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно. Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Проводится игра. Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитирую ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину. Ребенок. Красный- стой! Желтый- жди! А зеленый- проходи! Забиякин. Я открою  вам одну тайну: я знаю как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» Появляются Дорожные Знаки. Воспитатель. Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему? Дети. По пешеходному переходу. Появляется Светофор. Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня. Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы Станцуем мы сейчас! (танцуют) Воспитатель. Мы совершили хорошее дело- спасли  от Помехи- Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного  движения- наши надежные друзья.
Категория
Родителям