пт, 07.02.2014 - 17:57
Детство –это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Вначале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни–родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед воспитателями стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране.
Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Я поставила цель провести работу с родителями – объяснить важность здорового образа жизни для детей, вовлечь их в жизнь группы, выявить все трудности повысить образовательный уровень родителей поданному на правлению.
Для реализации поставленной цели я поставила следующие задачи:
1. Анкетирование родителей. 2. Родительские собрания. 3. Наглядная агитация. 4. Интернет советы. Чтобы узнать проблему поглубже я провела анкетирование родителей, целью которого было. Выявление у родителей уровня знаний и умений в области физического воспитания детей, а также особенности физического воспитания ребенка в семье. тема « Условия здорового образа жизни» В процессе анкетирования было задействовано 100% родителей. Вот некоторые ответы из анкеты которые я изобразила в диаграмме. 1. Делают ли дети утреннюю зарядку ?64%- детей не делают, 25%- не регулярно, 14%-воздержались от ответа. 2.Занимаетесь ли Вы закаливанием своего ребёнка? 58%-- Да, 23 %-не регулярно, 10%--планируют заниматься закаливанием, 9%--нет. 3.Часто ли болеет Ваш ребёнок? 64%--да. 25%--нет,11%-без ответа. Проанализировав результаты анкетирования я сделала следующие выводы: к сожалению, большинство родителей слабо или совсем не представляют, что влияет на здоровье их ребенка и что такое здоровый образ жизни. Не иметь вредных привычек или занятие спортом – это еще не здоровый образ жизни. Исходя из своих представлений о здоровом образе жизни, 47% родителей уверенно ответили, что в их семье он соблюдается. Остальные менее самоуверенны и отвечают осторожно – стараемся соблюдать, не всегда получается, по возможности соблюдаем, 64% родителей не знает, по каким физическим показателям можно следить за правильностью развития своего ребенка. И при этом не считают нужным разговаривать с воспитателем о своих беспокойствах – 45%. На втором этапе с целью просвещения родителей по физическому воспитанию ясчитаю, что наиболее распространённой формой работы с родителямиявляется собрание, которые могут проходить в форме лектория, семинара, консультаций, бесед и т.п. Успех проведения собраний зависит от соблюдение таких условий: когда тематика их составляется по возможности нестандартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая. На одно из таких собраний я решила пригласить старшую медицинскую сестру нашего детского сада, на этом собрании родители могли сами лично задать вопросы волнующие их, подробно была оповещена тема заболеваемости детей. Я заострила вопрос часто задающий родителями о том соблюдается ли температурный режим в нашей группе, о том как должен быть одет ребёнок идя в сад и его нахождение в группе, что одежда должна быть удобной не стесняющая движения и чтоб организм не получал перегрев. Второйвопрос который вызвал бурю разных эмоций, это прогулки детей. Я столкнулась с тем что множество родителей считают, что прогулки в зимний период не имеют особого значения для здоровья детей. Дав полную информацию, предоставив режим детского сада я смогла убедить родителей о большой значимости прогулок. В итоге родителями была получена полная информация о состоянии здоровья детей,родители охотно выслушали все рекомендации и советы медицинской сестры. Исходя из этого 70% родителей были довольны собранием ,в дальнейшем я планирую выбирать темы собраний опираясь на выбор самих родителей, дополнительно приглашать специалистов( учитель—логопед, педагог-психолог, врач педиатр и т.д.) Один из действенных методов в работе с семьей на мой взгляд это— применение наглядной агитации. В моей группе имеется уголок здоровья, где я размещаю информацию для родителей о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, всевозможные консультации, папки передвижки, папки ширмы. Я провожу индивидуальные консультации, беседы для родителей с самыми разнообразными темами «Профилактика плоскостопия у детей» «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей», «Чрезмерный вес ребенка - угроза здоровью», Личная гигиена, «Профилактика детского травматизма», «Формируем потребность в здоровом образе жизни» и и многие другие темы которые волнует родителей. Именно индивидуальные беседы образуют тесную взаимосвязь родителя и воспитателя. Еще одна форма работы – сайт детского сада. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям получать ещё больше информации. Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по воспитанию здорового дошкольника . Результаты работы с родителями я хочу показать в диаграмме. ( Диаграмма Сотрудничество детского сада и семьи.) В ней показано, что организованная таким образом работа с родителями по воспитанию здорового ребёнкаоказывает положительное влияние участие родителей в оздоровлении детей. Я не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые формы и методы совместной работы с родителями. Моя ближайшая задача – охватить нетрадиционными формы работы не менее 60% семей; шире привлекать родителей к организации оздоровительной работы в ДОУ. Опыт работы: Работа с родителями по Воспитанию здорового ребёнка.Подготовила: Торба.Э.Ф.
Категория
Родителям