Рекомендуем:

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Рекомендуемые игры

Игра «Кто как голос подаёт?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Содержание:

Предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.


Содержание:

Предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

Игра «Кто что делает?»

Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

Содержание:

Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу

Содержание:

У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Дети должны усвоить:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Спросить у ребёнка:

  1. Каких домашних животных ты знаешь?
  2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:

  • Кто это?
  • Каков внешний вид?
  • Какие повадки?
  • Кто у этой птицы детеныши?
  • Чем питается?
  • Какую пользу приносит?
Категория
Родителям