Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 6 Бекетова И.А. Эффективное оздоровление, воспитание и развитие ослабленного (часто болеющего) ребенка возможно при соблюдении ряда принципов: 1. Организация оздоровительного режима 2. Организация двигательной активности 3. Формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания 4. Реализация системы эффективного закаливания 5. Обеспечение полноценного питания 6. Обеспечение психологического комфорта Оздоровительный режим – это главное условие правильной организации оздоровительной работы. Неправильно понимать режим - как жесткий распорядок с обязательным повторением определенных моментов в строго установленное время. Оптимальный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, динамичная, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно – психического здоровья ребенка. В оздоровительном режиме особое место занимает состояние бодрствования и сна. Особое беспокойство вызывают дети, которые не спят днем, но по состоянию нервной системы нуждаются в таком отдыхе. Часто причинами нарушения сна является отсутствие четкого режима, а также несоблюдение единства воспитания в семье. Обязательны прогулки на открытом воздухе. Это наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий в процессе деятельности функциональное состояние и работоспособность. Режим можно считать правильным тогда, когда в нем предусмотрена рациональная двигательная деятельность (физ. упражнения, подвижные игры, всевозможные движения), которая способствует нормальному функционированию всех систем организма. При формировании необходимо обратить внимание на позу ребенка, на положение тела во время сидения, во время выполнения различных упражнений, т.к. развитие костно – мышечной системы у дошкольников еще не завершено. Во многом она состоит из хрящевой ткани. Это объясняет сравнительная мягкость костей, что создает возможность нарушения осанки при неправильном положении тела. При реализации системы закаливания, необходимо основываться на принципах закаливания: 1.Осуществление закаливания только при полном здоровье детей. 2.Перерыв в закаливании не должен быть более 2-3 недель, т.к. он снижает сопротивляемость организма к простудным факторам. 3.Недопустимо закаливание при наличии у ребенка отрицательной реакции (плач, беспокойство, страх). 4.Закаливание ослабленных детей нужно вести с еще более постепенностью и осмотрительностью, закаливание должно быть более индивидуализировано. Наиболее эффективными являются нетрадиционные методы закаливания: воздушные ванны для тела, контрастные ванночки для рук и ног, закаливание носоглотки, полоскание рта и горла, различные виды массажа. В результате проведения анкетирования родителей можно сделать вывод о том, что родители недостаточно осведомлены о вопросах правильного воспитания и развития детей, и нуждаются в педагогическом и медицинском просвещении. Они недооценивают значимости подвижных и спортивных игр в физическом развитии ребенка. Также родители имеют поверхностные представления о методах и принципах оздоровительной работы, в частности, в проведении закаливающих процедур. Родители признают то, что в большинстве случаев заниматься закаливанием и оздоровлением детей им мешает незнание, отсутствие желания и свободного времени. Наша задача состоит в привлечении и просвещении родителей в вопросах полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста.  
Категория
Родителям