вт, 19.03.2013 - 20:17
* Следите за произношением детей.
Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизирован-ные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново.
Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» - библиотека, «барелина» - балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.)
* Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, экскурсий в музей, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
* Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняете сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
* Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении. Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» - Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек» - Я видел на ветке две птички.
* Дети в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследование учёных)!
Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.
Категория
Родителям