Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Задачи: 1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. 2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. 3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр). Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная студия, аудиозапись. Ход: Беседа с родителями. Вопросы: 1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как? 2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как? 3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка? «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант. - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека. Пальчиковая гимнастика: • Способствует овладению навыками мелкой моторики; • Помогает развивать речь ребенка; • Повышает работоспособность коры головного мозга; • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; • Снимает тревожность. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры. Что же относится к детскому фольклору? Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока». Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко» Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук) Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко») Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками) По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу) Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь. - Давайте и мы с вами поиграем: • Движение самомассажа: - потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями; - постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой. • Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих). • Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки. Например, «Этот пальчик » Этот пальчик хочет спать, загибание пальцев, начиная с мизинца Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик – давно спит. Большой палец уже загнут Тише, тише не шумите, Наши пальчики не будите. Встали пальчики! Ура! В детский сад идти пора! Растопырить пальцы и пошевелить ими • Хлопки: - обычные; - хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; - хлопки ладонями, сложенными чашечками; Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи. Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки. - Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли . Спасибо всем за внимание! Провела: Торба.Э.Ф.  
Категория
Родителям