Сценарий развлечения «Вода наш лучший друг» Тематическое поле: познание, здоровье, безопасность. в старшей группе. Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека. Материал: чашка с водой,кубики, Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде; чтение книг, наблюдение за водой в группе. Ход развлечения: Воспитатель: ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Нет? Вот отгадайте загадку и поймете: шел долговяз, в землю увяз. Ребятки, что это? Дети: дождь. Ведущий: верно! А как он в землю увяз? Дети: впитался! Просочился! Ведущий: верно. А что такое дождь? Дети: вода. Воспитатель: правильно. И сегодня, ребята, «Весёлый день воды». Мы с вами будем говорить о воде, зачем она нужна, а также будем наслаждаться теплой водичкой, солнышком и воздухом, играть и веселиться! Воспитатель: Кто это, ребята? Дети: золотая рыбка! Золотая Рыбка: конечно! Это , повелительница воды. Знаете, как она любит воду, она без воды долго жить не может, это её среда. Значит, это место, где она может жить. Ребятки, а какие среды вы ещё знаете? Дети: земля, воздух, огонь. Воспитатель: давайте поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – «Земля, огонь, вода, воздух» (игра повторяется 4 раза) . Воспиатель: а лучше всех сред все-таки вода. В ней зародилась жизнь. Вам вода тоже очень нужна: вы её пьете, в ней купаетесь; с ней готовят пищу, убирают, стирают; растения, животные, птицы и насекомые то же в ней нуждаются в воде. Без воды все живое на земле погибло бы. Не вырос бы хлеб, не было бы овощей и фруктов… Ребятки, а где можно взять воду, откуда она берется? Дети: в океане, море, озере, реке, ручейке, роднике. Воспитатель: а какую воду можно пить? Дети: пресную. Воспитатель: правильно, дети. Без пресной воды человеку трудно. Какую, откуда мы пьем воду в городе? Дети: из крана, из родника. Воспитатель: лучше пить кипяченую, уже очищенную воду, в роднике вода нередко бывает загрязнена грунтовыми водами, просочившимися через почву, или ядохимикатами. А какие свойства воды вы знаете? Дети: текучесть, прозрачность, обтекаемость. Воспитатель: все правильно, молодцы! Я вам загадаю загадку и вы мне скажете ещё одно свойство воды: 1. Я как песчинка мал, а землю покрываю (снег) . 2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Что это? (лед) . Ведущий: значит о каком свойстве воды идет речь в загадках? Дети: вода может замерзнуть. Воспитатель: все правильно. При температуре ниже 00С по Цельсию вода замерзает, превращается в снег, лед. Когда, где мы можем наблюдать это явление? Дети: зимой, а ещё в холодильнике в морозилке. Воспитатель: все верно! Послушайте и отгадайте ещё загадки, которые нам прислал с золотой рыбкой дед Нептун – повелитель дальних морей. За каждый верный ответ – по ракушке, которых у Нептуна бесчисленное количество. Будьте внимательны. 1. Скатерть бела, весь свет одела (снег) . 2. Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой (сосулька) . 3. Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег) . 4. На дворе горой, а в избе водой (снег) . 5. Что вниз вершиной растет? (сосулька) . Вот мы и загадки все угадали. А теперь давайте солнышко позовем! Снимайте свои платьица, футболки. Загорать будем! Вот и дождичек теплый! (поливаем, брызгаем водой из сифона) . Снимайте обувь, побегайте по мягкой траве, по прогретому песочку, дайте солнышку вас поласкать. Вы все будете здоровыми, бодрыми, красивыми! Воспитатель: вот и солнышко спряталось за тучкой, а водичка остается с нами. Умоемся Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок! Вот, ребятки и закончилось наше развлечение. Что же мы сегодня узнали? Дети: что такое дождь; какую воду можно пить; для кого нужна вода; где бывает вода; какой бывает вода. Провела : ТОРБА.Э.Ф.
Подготовил