вт, 03.09.2013 - 20:36
Праздники
Сценарий развлечения «Вода наш лучший друг»
Тематическое поле: познание, здоровье, безопасность.
в старшей группе.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.
Материал: чашка с водой,кубики,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде; чтение книг, наблюдение за водой в группе.
Ход развлечения:
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Нет? Вот отгадайте загадку и поймете: шел долговяз, в землю увяз. Ребятки, что это?
Дети: дождь.
Ведущий: верно! А как он в землю увяз?
Дети: впитался! Просочился!
Ведущий: верно. А что такое дождь?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно. И сегодня, ребята, «Весёлый день воды». Мы с вами будем говорить о воде, зачем она нужна, а также будем наслаждаться теплой водичкой, солнышком и воздухом, играть и веселиться!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: золотая рыбка!
Золотая Рыбка: конечно! Это , повелительница воды. Знаете, как она любит воду, она без воды долго жить не может, это её среда. Значит, это место, где она может жить. Ребятки, а какие среды вы ещё знаете?
Дети: земля, воздух, огонь.
Воспитатель: давайте поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – «Земля, огонь, вода, воздух» (игра повторяется 4 раза) .
Воспиатель: а лучше всех сред все-таки вода. В ней зародилась жизнь. Вам вода тоже очень нужна: вы её пьете, в ней купаетесь; с ней готовят пищу, убирают, стирают; растения, животные, птицы и насекомые то же в ней нуждаются в воде. Без воды все живое на земле погибло бы. Не вырос бы хлеб, не было бы овощей и фруктов… Ребятки, а где можно взять воду, откуда она берется?
Дети: в океане, море, озере, реке, ручейке, роднике.
Воспитатель: а какую воду можно пить?
Дети: пресную.
Воспитатель: правильно, дети. Без пресной воды человеку трудно. Какую, откуда мы пьем воду в городе?
Дети: из крана, из родника.
Воспитатель: лучше пить кипяченую, уже очищенную воду, в роднике вода нередко бывает загрязнена грунтовыми водами, просочившимися через почву, или ядохимикатами. А какие свойства воды вы знаете?
Дети: текучесть, прозрачность, обтекаемость.
Воспитатель: все правильно, молодцы! Я вам загадаю загадку и вы мне скажете ещё одно свойство воды:
1. Я как песчинка мал, а землю покрываю (снег) .
2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Что это? (лед) .
Ведущий: значит о каком свойстве воды идет речь в загадках?
Дети: вода может замерзнуть.
Воспитатель: все правильно. При температуре ниже 00С по Цельсию вода замерзает, превращается в снег, лед. Когда, где мы можем наблюдать это явление?
Дети: зимой, а ещё в холодильнике в морозилке.
Воспитатель: все верно! Послушайте и отгадайте ещё загадки, которые нам прислал с золотой рыбкой дед Нептун – повелитель дальних морей. За каждый верный ответ – по ракушке, которых у Нептуна бесчисленное количество. Будьте внимательны.
1. Скатерть бела, весь свет одела (снег) .
2. Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой (сосулька) .
3. Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег) .
4. На дворе горой, а в избе водой (снег) .
5. Что вниз вершиной растет? (сосулька) .
Вот мы и загадки все угадали. А теперь давайте солнышко позовем! Снимайте свои платьица, футболки. Загорать будем! Вот и дождичек теплый! (поливаем, брызгаем водой из сифона) .
Снимайте обувь, побегайте по мягкой траве, по прогретому песочку, дайте солнышку вас поласкать. Вы все будете здоровыми, бодрыми, красивыми!
Воспитатель: вот и солнышко спряталось за тучкой, а водичка остается с нами. Умоемся
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
Вот, ребятки и закончилось наше развлечение. Что же мы сегодня узнали?
Дети: что такое дождь; какую воду можно пить; для кого нужна вода; где бывает вода; какой бывает вода.
Провела : ТОРБА.Э.Ф.
Подготовил