пт, 01.11.2013 - 16:59
Творчество
Оригами. Воспитатель Астраханцева Альбина Михайловна
Цель:
- учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
любовь и бережное отношение к цветам.
Материал:
Ход занятия
Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?
Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать розы, ведь красивую клумбу с розами можно смастерить из бумаги.
Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги .И поможет нам в этом мама одной девочки из нашей группы. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем…
- Розу из бумаги и чупа-чупса
- Как вы думаете, какого цвета бывают розы?
Дети: розовые, белые,красные…
Мама девочки показывает, как сделать розу . А стебелек делается из обычной конфеты на палочке (чупа-чупс)
воспитатель : (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать розу самостоятельно, я знаю у вас обязательно получится.
Какого цвета будут наши розы? (дети выбирают розовый и белый цвета,те которые им понравились).
Работа детей.
мастер по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать розу.
- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Обрежьте аккуратно уголочки квадрата, растяните чуть серединку получившегося лепестка, и приложите к нашему стебельку(чупа-чупсу),зафиксируйте нитками под цвет лепестка. продолжать далее так же по принципу. Вот и получилась прекрасная роза!
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши розы посадим в клумбу!
Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и розовые,
все они цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.
Подготовил