Оригами. Воспитатель Астраханцева Альбина Михайловна Цель: - учить детей изготовлению цветов в технике оригами; - развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. Материал: Ход занятия Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? Дети: нет Воспитатель: Почему? Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим…… Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете? Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан… Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать розы, ведь красивую клумбу с розами можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги .И поможет нам в этом мама одной девочки из нашей группы. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем… - Розу из бумаги и чупа-чупса - Как вы думаете, какого цвета бывают розы? Дети: розовые, белые,красные… Мама девочки показывает, как сделать розу . А стебелек делается из обычной конфеты на палочке (чупа-чупс) воспитатель : (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. 1,2,3 из цветка в ребенка превратись! Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать розу самостоятельно, я знаю у вас обязательно получится. Какого цвета будут наши розы? (дети выбирают розовый и белый цвета,те которые им понравились). Работа детей. мастер по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать розу. - Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Обрежьте аккуратно уголочки квадрата, растяните чуть серединку получившегося лепестка, и приложите к нашему стебельку(чупа-чупсу),зафиксируйте нитками под цвет лепестка. продолжать далее так же по принципу. Вот и получилась прекрасная роза! Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши розы посадим в клумбу! Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба). Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок. Посадили мы цветы небывалой красоты, Все цветочки разные: белые и розовые, все они цветы красивые Как прекрасен каждый цвет – Лучше нашей клумбы нет.
Подготовил