Провела и подготовила воспитатель Сидоренко Ю.В.
Тема «Загрязнение воздуха» наиболее актуальна в наше время. Увеличение количества автомобилей в селах и городах, а также стремительное развитие промышленностей приводят к загрязнению воздуха. Ежедневно выбрасывают они из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Зачастую мы даже не подозреваем, чем дышим. Как же сберечь чистоту воздуха?
Есть много организаций по очистке и контролю городского воздуха, но этого недостаточно, нужно чтобы мы сами тоже хотели дышать кислородом, а не химикатами. Все, что содержится в атмосфере, рано или поздно попадает в наш организм. Это очень влияет на наше здоровье. Последствий этого может быть очень много. С каждым годом на Земле становится все меньше деревьев и все больше автомобилей, все меньше лесов и все больше пустынь. Человечество, кажется, еще не осознало, по какому опасному пути оно идет. Это путь самоуничтожения, потому что если с лица нашей планеты исчезнут леса, мы тоже погибнем. Чем больше растений, цветов (к ним относятся и первоцветы), деревьев и зелени в городе, в селе, тем чище воздух. Все в наших руках!
Цель занятия:
обогащение представления о влиянии техники, заводов, вырубки деревьев и уничтожение растений на окружающую среду.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника, заводы , вырубка деревьев и уничтожение растений на воздух.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- развивать умение любоваться растущими растениями, цветами, видеть и воспринимать их красоту, развивать творчество, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микрогруппах.
Ход занятия:
Вводный этап
Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.
– Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем: - (Здравствуйте ребята,! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать,
чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа)
– От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух)
– Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)– Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты? Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолеты, отсутствие деревьев, растений и цветов.)
Основной этап
Рассматривали плакат на тему «Почему пропал чистый воздух?», нарисованный родителями детей старшей группы .
– Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
– Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?
Физкультминутка «Буратино потянулся»
– Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)
– Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (технику).
– А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса)
- А с приходом весны, какие цветы радуют нас своим появлением? (Первоцветы).
- Давайте вспомним названия некоторых из них, нарисуем и отправим Алисе? (ветреница,перелеска, первоцвет весенний, мать-и-мачеха, пролеска двулистная, хохлатка, морозник, рябчик русский, крокус, баранчики-ключики, медуница.)
- Молодцы! А для того, чтобы нам нарисовать необходимые рисунки, я предлагаю вам разделиться, а поможет нам в этом игра «Найди свою группу»
Заключительный этап
– А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы)
Задание для совместной работы с родителями:
Составление кроссвордов; подбор художественного слова, загадок, выставка рисунков на тему «Почему пропал чистый воздух?»