Программное содержание: Воспитательные задачи :воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД , навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров . Обучающие задачи :закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие ,предписывающие . знаки сервиса закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу. Предварительная работа : Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков , разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения Словарная работа: Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие знаки сервиса, магистраль , пешеходный переход, тротуар. Структура занятия : Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: ,,Здоровье”, ,,Безопасность”, ,,Физическая культура”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”. Ход занятия: Дети с воспитателем сидят за столом с изображением дорожного движения, играют моделями машин.знаки сервиса, магистраль , пешеходный переход, тротуар. Воспитатель: Ребята , а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Дети: Да. Воспитатель: Ребята, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с из автобуса Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку. Дети подходят к столу и восстанавливают картинку. Воспитатель: Молодцы! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка». Воспитатель: А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому) - Кого автобусы возят? (людей) - А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке) - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). - А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус? Загадки: На работу всех везет Дом по улице идет Не на тонких курьих ножках На резиновых сапожках. (Автобус) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения • Какие бывают переходы? (наземные, подземные) • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой) • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый) • Как называется место пересечения дорог? (перекресток) • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) Воспитатель :а вот ещё одна загадка. С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …(светофор) Воспитатель-- Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза Игра. «Кто быстрее найдёт свои знаки» Дети :выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали. 1-наши знаки запрещающие:«Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» . 2—наши знаки предупреждающие:«Скользкая дорога», «Крутой поворот»,«Дорожные работы». 3—наши знаки предписывающие:«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона». 4—наши знаки сервиса:«Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Воспитатель: А сейчас послушайте стихи про светофор У него глаза цветные Не глаза, а три огня Он по очереди ими Сверху смотрит на меня! *** Мы его, конечно, знаем Да и как его не знать? Мы отлично понимаем: Все, что хочет он сказать! *** Если красный свет горит – Это значит – путь закрыт. Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз. *** Вот теперь другое дело, Цвет зеленый говорит – Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт. Воспитатель: дети помогите мне разобраться. Самый верхний- красный свет , Если он горит , Стоп ! Дороги дальше нет Путь Для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты , Слушай наш совет Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет . А в низу зелёный свет Вспыхнет впереди Скажет он –препятствий нет , Смело в путь иди . Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Дети: Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру Знай, что только переход, от машин тебя спасет. Воспитатель:Кто знает, где надо переходить дорогу? Дети: По Зебре. Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорогадолжна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль. Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо. Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую? Молодцы, хорошо запоминаете! А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо. Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку) Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины? Дети: Да. Игра: «Горошинка» По тротуару Дима шелМаму за руку он вел Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!Маму за руку он вел Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей частиВоспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей части.Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: А где играют дети? Дети: На игровой площадке. Молодцы:ребята ,как много мы сегодня узнали. Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке. Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
Категория
Родителям