Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Потребность в красоте и доброте у ребёнка отличается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке. Ребёнка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми. Ребёнка нужно учить не только видеть прекрасное, но и творить красоту. Одним из видов детского творчества является рукоделие из лоскутков. Этот вид искусства имеет глубокие народные корни. В русских деревнях исстари использовали разноцветные лоскутки для украшения одежды, одеял. Для создания весёлых узорчатых ковров и т. д. в наше время всё чаще и чаще создают своими руками красивейшие вещи. А, если это создаётся на глазах ребёнка, он волей – неволей потянется к тому или иному виду искусства. А нужно ли ребёнка учить шить, вышивать – рукодельничать? Что это ему даст? - вырастет, научится. Конечно, нужно учить и шить, и вышивать. Это всё труд. А труд формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру человека. В ручном труде дошкольник обнаруживает самую высокую заинтересованность, успеваемость и, что важно, малую утомляемость. Все эти факторы положительно влияют на общее и умственное развитие. Ручной труд ребёнка 5-7 лет является одним из компонентов его эстетической деятельности, в основе которой принципы и художественное содержание декоративно-прикладного искусства. Занимаясь рукоделием в свободное время у детей развивается стремление к прекрасному, способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт, воспитывается вкус и уважение к народным традициям. Известный психолог А. В. Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы в своём воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности. Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье даёт детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей. Показывая детям основные приёмы работы с тканью воспитатель в комплексе решает не только художественные, но и другие воспитательно--образовательные задачи (учить детей сравнивать, анализировать, выбирать, проявлять в работе самостоятельность и активность, помогать товарищам трудится с интересом, обязательно заканчивать работу, убирать рабочее место) . Вот и вновь к нам в группу пришла родительница показать мастер класс и увести наших деток в мир красоты который можно сделать своими руками. Ребята готовы и с не терпением ждут. Какая красивая кукла! Самодельные куклы очень добрые. Многие люди считают, что у тряпичной куклы, которую мы делаем своими руками, есть душа. Ребятам очень интерестно и с удовольствиям ждут что нужно делать дальше.Делаем заготовки. Ребята очень стараются и внимательно слушают, но немного помочь всё таки приходится. И вот потихоньку наша кукла преображается. Красота появляется у нас на глазах, и я вижу что дети очень увлечены и каждый ребёнок старается. Работа кипит ,всем ребятам очень нравится , они стараются, и да же помогают друг другу. Не много помочь и вот наша кукла почти готова!!! Какая красота и вот наша первая кукла готова! Наша гостья поделилась своими работами от которых мы были восторге ,мы многому научились, получили массу положительных эмоций. Наша гость продемонстрировала свои уникальные работы ,ребята с удовольствием поиграли и не хотели растоватся с ними.В каждой кукле своя красота ,сколько любви ,тепла .души вложено в них. Только человек с большой красивой душой и наполненный любовью может творить такую красоту. Дети в восторге и долгое время не хотели расставаться с куклами ,они веселились делились своими впечатлениями . Мы поблагодарили нашу гостью за удивительный, фантастический вечер где получили массу положительных эмоций. Выражаем огромную благодарность Левченко Наталье. Подготовила: Торба.Э.Ф.
Категория
Родителям