К сожалению, родители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Они не замечают, что ребенок не выговаривает звуки и слова, не произносит распространенных предложений, с трудом запоминает стихи, не усидчив, легко возбудим. Не обращает внимания на запреты…. В подобных ситуациях одни родители ждут: «время придет-научится». Другие – обращаются к специалистам, которые в состоянии определить границу между отставанием и индивидуальными особенностями ребенка.

Причин задержки речевого развития несколько. Вот лишь некоторые из них: повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия); родовая травма; перинатальная патология центральной нервной системы.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков- разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержкой психоречевого развития в большей степени страдают зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности.

Помощь каких специалистов может понадобиться?

Дефектологи.

Занятия можно начинать с 2 –летнего возраста. Они направлены на то, чтобы развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику, интерес к обучению в игровой форме.

Логопеды.

Занимаются «постановкой» звуков, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

Неврологи.

Назначают лекарственные препараты, которые способствуют улучшению кровоснабжения головного мозга и являются питанием клеток для головного мозга.

Рефлексотерапевты.

Активизируют речевые зоны головного мозга, отвечающие за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности.

Для улучшения у детей дикции, памяти и внимания, интеллектуальных способностей, расширения словарного запаса, а также для снижения возбудимости и при задержках развития своевременно обращайтесь к специалистам за консультацией.

«Разговорная» норма для детей

Возраст ребенка

Что должен уметь ребенок

1 год

Произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов

2 года

Строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.

2,5 года

Строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы. Кроме «л» и «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?»

3 года

Говорить предложениями, объединенными по смыслу.

4 года

Говорить грамматически правильно построенными фразами , употребляя все части речи, уметь обобщать предметы в группы

5 лет

Говорить почти как взрослый (словарный запас до 3000 слов), правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев.

Категория
Родителям