Цель: Формировать у детей интерес к книге, как источнику знаний. Закреплять представление о разных жанрах художественной литературы.Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним.
Дети отгадывают загадку:
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. ( книга)
Книга наш большой друг. Из нее мы узнаем много интересного, полезного, нового.Посмотрите, к нам в гости пришла фея книг, она принесла много разных книжек нам. Но подарит она их только в одном случае, если мы покажем ей свои знания.
- Игра : "Отгадай сказку".
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же эти маленькие дети ? ( 7 козлят).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился... ( колобок).
Всех важней она то в сказке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки,
Деду с бабкой помогла...( мышка).
- Игра: "Чьи это слова ?".
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. ( Маша и медведь).
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам. ( Заюшкина избушка).
А я лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку на печку. ( Лиса со скалочкой).
- Игра : "Отгадай книгу по обложке".
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый... ( Таракан).
Надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам. ( Мойдодыр).
Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и червячок, и медведица. ( Айболит).
Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. ( муха Цокатуха).
- Игра : "Назови рассказ по иллюстрации".
Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка".
В.М. Гаршин "Лягушка - путешественница".
К.Д. Ушинский "Четыре желания".
Л.Н. Толстой "Котенок".
- Посмотрите, нас встречают игрушки из книги А. Барто. Давайте расскажем стихотворения про них.
Фея книг поблагодарила ребят за знания и предложила рассказать правила обращения с книгой. ( Книгу нельзя рвать, рисовать на ней, загинать углы... брать чистыми руками... если книга "заболела", ее надо отремонтировать).
В завершении Фея книг подарила детям новые книги.