Цель: создать эмоциональное и благоприятное состояние у детей ; развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Дети отгадывают загадки:
1. В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнцу полетел,
Не долетел - лопнул !
2. Подарили мне игрушку,
Не машину, не хлопушку.
Просто тюбик, а внутри
Притаились .... ( пузыри).
Девочки и мальчики, друзей собирайте скорей. Мы сегодня с вами устроим праздник - день мыльных пузырей.
1. Игра : "Раздувайся пузырь".
Раздувайся пузырь! Раздувайся большой, да не лопайся ! Хлоп !
( со звуком "ш" пузырь сдувается.)
Ребята, а знаете, как пузыри получаются? Сейчас мы проведем эксперимент. ( Дети и воспитатель смешивают воду с жидким мылом, все перемешивают.)
2.Игра: "У кого пышнее пена".
Если дунуть посильней, Будет много пузырей!
1,2,3,4,5- ни за что не сосчитать.
3.Игра: " У кого больше мыльных пузырей".
А теперь прошу берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем : кто же больше
Напускает пузырей.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри !
Все они воздушные
И очень не послушные !
Как бы нам их поймать-
На ладошке подержать !
( Дети пускают мыльные пузыри.)
4. Игра : "Да - нет."
- Мыльный пузырь похож на апельсин ?
- А похож на мандарин ?
- А на яблоко в саду ?
- А на рыбок в пруду ?
- Мыльный пузырь похож на шар земной?
- А на мячик надувной?
- Круглый он, как солнце в небе?
- И как колесо на велосипеде?
- А может на телефон ?
- Ну тогда похож на дом?
После игр воспитатель показывает детям фокусы с большими мыльными пузырями.
1,2,3,1,2,3 - Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
1,2,3,4,5 - Пузыри летят опять.
Над лесами, над домами,
Над зелеными садами.