пт, 01.11.2013 - 14:59
Программное содержание: продолжать учить детей лепить птицу по мотивам дымковских игрушек. Закреплять умение лепить из целого куска, дополняя изделия украшениями путём налепа. Развивать желание лепить игрушки, делать их красивыми.
Материал: пластилин; дымковские игрушки—образцы.
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом; рассматривание дымковских игрушек; лепка изделий из пластилина.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс посылку из Дымково. Воспитатель вносит на подносе дымковские игрушки.
Ребята посмотрите какие красивые игрушки вам принесли дети из села Дымково . давайте вспомним. Чем знаменито Дымково?.
Ребёнок: Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
Что серости серей.
В ней что то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости гремящей, как басы!
Правильно ребята. Дымковская игрушка—одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произошло от названия слободы Дымково, что находится в районе города Вятки. Давайте вместе вспомним , как появилась эта игрушка.
Ребёнок: Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо—сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны ,как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы , узор,
Но отвести не в силах взор
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
Дети , дымковскую игрушку можно узнать всегда.
Глиняную игрушку красили белилами(мел, разведённый с молоком). А затем простым узором: клеточки, полоски, кружочки. Точки и т.д. И раскраска очень яркая и нарядная. Давайте рассмотрим игрушки, которые нам принесли ребята из села Дымково. ( дети рассматривают игрушки и читают про них стихотворения).
Олень
Ребёнок: У этого оленя золотые рога.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий , желторогий
Мчится глиняный олень.
Индюк.
Ребёнок: Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписные бока.
Посмотрите , пышный хвост
У него совсем непрост-
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.
А это ребята петушок! Его мы сегодня и будем лепить. Давайте внимательно рассмотрим игрушку. Кто мне её опишет?
Ребёнок: Петушок это дымковская игрушка свистулька. Поэтому у него нет хвоста. Зато красивый гребень, украшенный узором. Туловище тоже всё украшено узорами.
Дети мы с вами уже лепили дымковских птиц: уточку, курочку. Поэтому давайте вспомним с чего начинать. Берём большой кусок белого пластилина и лепим овальное туловище, затем оттягиваем голову с шеей, а хвост в виде трубочки. Ведь это петушок—свистулька. Когда заготовка готова, прикрепляем гребешок и крылья. А затем украшаем наше изделия узором. Вспомнили дети? Тогда приступайте к работе( Воспитатель проверяет , правильно ли дети пользуются прёмами ; лепки; помогает индивидуально; подсказывает советом). Когда работы закончены. Воспитатель устраивает выставку. Дети рассматривают игрушки.
Ребёнок: Хороша игрушка расписная,
Вся поёт, бесхитростна светла
И видна мне радость молодая
Ставшего искусством ремеслом
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил
Что он своё стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
Ребёнок: Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские—
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Молодцы , ребята !У вас получились очень красивые игрушки. Мы покажем ваши игрушки родителям , чтоб и они полюбовались яркими изделиями. Наше занятия окончено. А теперь давайте подвигаемся.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг по шире.
На носочек и на пятку,
А потом пляши присядку!
Влево ,вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Категория
Родителям