Цель: формировать представление детей о свойствах воды.
Задачи: учить проводить опыты; развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
То что я услышал, я забыл,
То что я увидел, я помню,
То что я сделал, я знаю!
Вода - обладает рядом уникальных свойств. В обычной жизни дети часто взаимодействуют с водой. Они уже знают, что вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса. Однако опыты с водой нужны, чтобы показать, что вода - это уникальное вещество.
Сегодня мы будем проводить опыты с водой и определять ее вкус при добавлении сахара, соли, лимона.
Для этого нам понадобится 4 стакана с чистой водой:
- просто вода;
- в воду добавим сахар;
- в воду добавим соль;
- в воду добавим сок лимона.
Даем детям попробовать из каждого стакана, сообщая, что там находится.
Затем делаем выводы эксперимента: вода не имеет сама по себе никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает вкусовую окраску: сахар - сладкая; соль - соленая; лимон - кислая.
Следующим опытом мы исследовали прозрачность воды.
В стакан налили чистой воды, а в другой горячую воду и опустили в него пакетик заварки.
В первом стакане вода прозрачная, а во втором окрасилась в коричневый цвет. В него же добавили дольку лимона и заварка посветлела. Потому что лимонная кислота осветляет цвет заварки.
Исследования показали, что чистая вода прозрачная, а с добавлением других веществ окрашивается.