Скоро родителям будущих первоклассников предстоит собирать документы для школы. Кроме справок о здоровье требуется и заключение детского психолога, который оценивает адаптационные способности и уровень кругозора ребёнка (не во всех школах). Прежде чем идти к психологу, протестируйте своего малыша, а заодно потренируете его в умении отвечать на вопросы. Задания в тесте просты. Просто скажите ребенку, что станете задавать ему вопросы, а он должен ответить на них. Задавая вопрос, подождите 1-2 минуты. Чтобы малыш мог подумать. Если он не даёт никакого ответа, помогите ему наводящими вопросами. Ответы оцениваются в баллах. Записывайте их, но так, чтобы малыш не видел, иначе он будет волноваться и перестанет соображать. 1. Какое животное больше – корова или кошка? Ответ: - «корова» - 0 баллов; - неправильный ответ – минус 5 баллов. 2. Утром мы завтракаем, а днём … Ответ: - «обедаем, едим суп, мясо» - 0 баллов; - «ужинаем, спим» и другие неправильные ответы – минус 3 балла. 3. Днём светло, а ночью … Ответ: - «темно» - 0 баллов; - неправильный ответ – минус 4 балла. 4. Небо голубое, а трава … Ответ: - «зеленая» - 0 баллов; - неправильный ответ – минус 4 балла. 5. Вишни, абрикосы, груши, слива, яблоки – что это? Ответ: - «фрукты» - плюс 1 балл; - неправильный ответ – минус 1 балл. 6. Почему перед тем, как проедет поезд, на дороге опускают шлагбаум? Ответ: - «чтобы поезд не столкнулся с автомобилем», «чтобы никто не пострадал» и т.п. - 0 баллов; - неправильный ответ – минус 1 балл. 7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург (назвать любые города)? Ответ: - «города» - плюс 1 балл; - «станции» - 0 баллов; - неправильный ответ – минус 1 балл. 8. Который час (ответить по настоящим или игрушечным часам)? Ответ: - правильно полностью назван час и минуты - плюс 4 балла; - определен только целый час – плюс 3 балла; - не умеет определять время – 0 баллов. 9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая лошадь – это …, маленькая собака – это …? Ответ: - «жеребёнок, щенок» - плюс 4 балла; - только один правильный ответ – 0 баллов; - неправильный ответ – минус 1 балл. 10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? Ответ: - «на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти» (достаточно 1 подобия) - 0 баллов; - «на кошку» без объяснения – минус 1 балл; - «на курицу» - минус 3 балла. 11. Почему во всех автомобилях есть тормоза? Ответ: - указаны 2 причины: «тормозить с горы», «останавливаться», «избегать столкновения» и так далее – плюс 1 балл; - указана 1 причина – 0 баллов; - неправильный ответ – минус 1 балл. 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Ответ: - указаны 2 общих признака: «они из дерева и железа», это «инструменты», «ими можно забивать гвозди», «у них есть рукоятки» и т.п. – плюс 3 балла; - указан 1 общий признак – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. 13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? Ответ: - указано, что это животные, или приведены 2 общих признака: «у них 4 лапы, хвост, шерсть», «они могут лазить по деревьям» и т.п. – плюс 3 балла; - указан 1 общий признак – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. 14. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это … Ответ: - «спорт (физкультура)» – плюс 3 балла; - «игры (упражнения, гимнастика, состязания)» – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. 15. Какие ты знаешь транспортные средства? Ответ: - указаны 3 наземных транспортных средства + самолет или корабль – плюс 4 балла; - указаны только 3 наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объявления, что транспортные средства – это, то на чем можно передвигаться – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. 16. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Ответ: - указаны 3 различия: «седые волосы», «отсутствие волос», «морщины», «плохо видит», «часто болеет» и т.п. – плюс 4 балла; - указаны 1 или 2 различия – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. 17. Почему люди занимаются спортом? Ответ: - указаны 2 причины: «чтобы быть здоровыми, закаленными», «чтобы не были толстыми» и т.п. – плюс 4 балла; - указана 1 причина – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. 18. Почему это плохо, когда кто-то не хочет работать? Ответ: - «остальные должны работать за него» – плюс 4 балла; - «он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить » – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. 19. Почему на письмо нужно наклеивать марку? Ответ: - «так платят за пересылку письма, чтобы оно дошло» – плюс 5 баллов; - «тот, кто получит, должен заплатить штраф» – плюс 2 балла; - неправильный ответ – 0 баллов. Подводим итоги. Суммируем все полученные баллы. 24 и больше баллов – высокий уровень кругозора и вербального интеллекта*. От 14 до 23 баллов – уровень кругозора выше среднего. От 0 до 13 баллов – средний показатель кругозора и вербального интеллекта. От минус 1 до минус 10 – уровень кругозора ниже среднего. Минус 11 и меньше – низкий показатель кругозора и вербального интеллекта. *Вербальный интеллект – уровень развития речи, умения облечь мысли и образы в слова, объём словарного запаса. Уровень вербального интеллекта определяется успеваемость, успешность в изучении всех предметов, и особенно гуманитарных. Подготовила Болдырева А.В.  
Категория
Родителям