чт, 07.11.2013 - 14:01
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 6 Бекетова И.А.
В современном обществе, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья как взрослых, так и детей, к снижению их физического и умственного потенциала.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Нельзя не отметить, что ухудшилось состояние здоровья всего населения России.
По распространению хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно- мышечной системы (сколиоз и др.). Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.
Причинами резкого снижения уровня здоровья детей дошк. возраста являются:
- падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в стране
- ухудшения состояния здоровья матери
- стрессы
- дефицит двигательной активности
- недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание
- массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
- частичное разрушение служб врачебного контроля в ДОУ
- неполноценное питание.
Ухудшение состояния здоровья детей наблюдалось также из-за их перегрузки в ДОУ. Для обеспечения оптимальных гигиенических основ образовательного процесса в д/с было рекомендовано установить учебную нагрузку, руководствуясь допустимым количеством занятий и их продолжительностью в возрастных группах; обеспечить в течении дня баланс разных видов деятельности; регулировать нагрузку на ребенка с учетом его инд.особенностей; наладить взаимодействие педагогов с родителями.
Сегодня важно у современных родителей формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своего ребенка. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (ст. 18 п. 1 Закона РФ «Об образовании»).
Современные мамы и папы должны выступать не в качестве «зрителей» на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.
У детей 21 века необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма посредством формирования у них элементарных валеологических знаний.
Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Педагогу со всей ответственностью предстоит подобрать эффективные методы и приемы, которые позволят в доступной и интересной форме преподнести детям валеологические знания, необходимые для осознания важности ежедневных физических упражнений.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только уровень его интеллектуального развития, но также и уровень его физического развития.
И педагогам, и родителям необходимо обращать внимание на то, что подготовка ребенка к школе осуществляется не только на занятиях по математике, развитию речи, но и на физкультурных занятиях, где посредством подвижных игр, упражнений и игровых заданий формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкая моторика руки дошкольника, координационные способности.
Категория
Родителям