чт, 07.11.2013 - 14:12
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский.
В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.
Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца, и вопрос о методах и средствах формирования гражданственности и патриотизма решается на местах.
Во-вторых, сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей .
В-третьих, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное (оживление пионерских организаций, появление молодежных дружин…)
Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и с их родителями.
Основные принципы работы с дошкольниками:
- От близкого к отдаленному
- От общего к частному
- Опора на собственный опыт детей, реальные дела и события в семье, детском саду, городе, стране.
- Взаимодействие с семьей.
- Систематичность
- Передавая знания учитывать их воспитательную ценность и потенциал для формирования нравственных чувств.
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»
- Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
- Национальная доктрина образования в РФ и др.
- Целевые прогулки и экскурсии (Краевой музей, к памятникам…)
- Наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города, улицы, детского сада
- Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением
- Беседы о родном городе, улице, детском саде
- Использование иллюстраций, диафильмов, аудио и видео записей
- Использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок, чтение сказок)
- Знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и тд.)
- Обогащение и стимулирование детского творчества
- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду
- Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах.
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда.
Категория
Родителям