чт, 07.11.2013 - 14:50
Сейчас в наше время на дорогах интенсивное движение. Особое значение имеет заблаговременное правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов детей, которых за воротами дома подстригают серьезные трудности. Причина дорожных происшествий чаще всего являются сами дети.
К этому приводит не знание правил дорожного движения.
Рекомендовано начинать обучать правилам дорожного движения в младшем возрасте на третьем году жизни, именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что усвоит ребенок в детском саду, прочно остается у него в памяти навсегда.
«Программа» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилом поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах.
Знания приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий.
Затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.
Большое значение имеет речь воспитателя. Постепенно идет усложнение от занятия к занятию, от группы к группы:
• в младших группах обращается внимание на движения пешеходов, транспорта, название цветов Светофора, знакомят со словами тротуар, пешеход, шофер, автомашина, познают название частей автомобиля
Затем закрепляется представление на занятиях:
• аппликации «Светофор», рассматривание картины «Улица города», конструирование «Улица города», на мат-ке правую и левую руку, понятие направо налево, середина. Подвижные игры «Трамвай», «Найди свой цвет».
К 4-5 годам проходит усвоение правил дорожного движения. Расширяется представление о том, что улица может быть широкой или узкой, по проезжей части движутся машины, пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара и т.д.
6-7 лет детей знакомят со знаками дорожного движения.
В I младшей группе большое значение имеет пространственная ориентировка. Целесообразно начинать с ориентировки на плоскости. В течении года должны научиться различать грузовые и легковые автомобили, уметь называть части машин. Проводятся наблюдения за различными видами транспорта.
Для развития ориентировки в пространстве игры – «Бегите ко мне, поезд», «Куклам в гости». В играх закрепляется представление вперед – назад.
II младшая группа
Ориентировка в пространстве: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Знакомят с дорогой, улицей тротуаром, люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину.
Большое внимание уделяется развитию ориентировки, учат находить место, действовать точно по сигналу воспитателя. На мат-ке направление вперед, назад, сзади, на лево, на право.
Рассказывает о различных видах транспорта и их назначении.
Средняя группа знакомится с трудом водителей, некоторых видов транспорта в легковых автомобилях, в автобусах ездят люди, на грузовых перевозят грузы, за рулем сидит шофер. Он следит, чтобы не произошла авария, отличают сходства и различие различных машин.
С конкретными правилами о значении желтого цвета светофора, правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны, переходить улицу только на пешеходном переходе слева, и разъезжая часть односторонним и двусторонним движением, пешеход.
Старшая группа: представление о проезжей части, осевой линии с дорожными знаками. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, идти следует по правой стороне, переходить дорогу на пешеходном переходе, при двухстороннем движении смотри сначала налево – дойди на середину направо, пассажиры обучают транспорт на специальной подготовке.
Пассажиры с детьми входят в 1-ую дверь, в транспорте каждый должен стоять спокойно, чтобы не мешать остальным.
Подготовительная группа. Наблюдение за работой транспорта гаи, пространственная ориентировка.
Переходить улицу на перекрестках, где нет, в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности и др.
Категория
Родителям