пн, 23.11.2015 - 13:49
Воспитатель: Сморж А.А.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (Народная мудрость)
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников. Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу. Экскурсия – это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на ребенка. Главным признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа. Задачи экскурсии, как формы подготовки дошкольников к обучению в школе могут быть разнообразными: - Формирование у детей правильного представления о школе; - Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам; - Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»; - Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической); - Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; - Формирование положительной школьной учебной мотивации; - Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; - Ознакомление родителей с основами возрастной психологии ребенка старшего дошкольного возраста и младшего школьника, с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». Для успешного результата проведенной экскурсии необходимо соблюдать определенную структуру: 1. предварительная (подготовительная) часть (беседы, чтение, просмотр различных материалов, рисунки на школьную тематику и т.д.) 2. основная часть – непосредственно экскурсия 3. заключительная часть, во время которой педагог подводит итог экскурсии. Организовать экскурсию значительно труднее, чем образовательную деятельность в группе ДОУ, и успешной она будет только при условии тщательной подготовки. Поэтому, в первую очередь, педагоги, планируя экскурсию, точно должны определить тему и цель экскурсии.Категория
Родителям